8 (34262)3-55-65
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700
adm@admkueda.ru
Администрация Куединского района Пермского края
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет

В силу ст.38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании ч.1 ст.31 указанного Федерального закона, расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой района в 2020 году в Куединский районный суд в интересах Российской Федерации (лице территориального Фонда обязательного медицинского страхования Пермского края) направлено 4 исковых заявления о взыскании с виновных лиц денежных средств, затраченных на лечение граждан, пострадавших от преступлений на сумму более 250 000 рублей.

Судебными решениями требования прокурора удовлетворены, решения суда находятся на стадии исполнения.

В 2019 году  направлено 5 аналогичных заявлений на сумму более 150000 рублей.

Помощник прокурора Куединского района

Габдрашитова М.Т

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ (абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Частью 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

Статья 171 ч. 1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса.

Совершение такого деяния наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Согласно ч. 2 ст. 171 УК РФ незаконное предпринимательство,  совершенное организованной группой, либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Купным доходом признается доход в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей.

 

 
Помощник прокурора
Куединского района                                                  
С.А. Вахромеев

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ (абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Частью 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

Статья 171 ч. 1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса.

Совершение такого деяния наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Согласно ч. 2 ст. 171 УК РФ незаконное предпринимательство,  совершенное организованной группой, либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Купным доходом признается доход в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей.

 

 
Помощник прокурора
Куединского района                                                  
С.А. Вахромеев

Действующим законодательством запрещена самовольная добыча полезных ископаемых, установлена административная и уголовная ответственность.

За пользование недрами без лицензии либо с нарушением ее условий и (или) требований технических проектов, ст.7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Санкция указанной статьи для пользователей недрами без лицензии предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, в зависимости от тяжести содеянного как преступление, предусмотренное ст.ст.158, 171 УК РФ, могут быть квалифицированы незаконные действия по добыче полезных ископаемых.

Так, действия, связанные с незаконным тайным хищением полезных ископаемых, являющихся государственной собственностью, также могут быть квалифицированы по ст.158 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание от уголовного штрафа до лишения свободы сроком до 5 лет.

При причинении крупного ущерба в результате осуществления предпринимательской деятельности без лицензии на добычу полезных ископаемых лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст.171 УК РФ.

Помощник прокурора Куединского района 
М.Т. Габдрашитова

Правительством РФ принято Постановление от 26.11.2020 № 1943 «О внесении изменений в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным».       После вступления в силу вышеназванного постановления пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг будут иметь возможность оперативного получения уведомления о возбуждении в отношении них исполнительного производства.   

Подписанное усиленной квалифицированной подписью судебного пристава-исполнителя извещение, можно направлять лицу, которое является участником в исполнительном производстве, через федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг. 

До внесения изменений, лицу которое участвует в исполнительном производстве, было необходимо подать заявление разрешающее направлять ему, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, уведомления от органов государственной власти.

С внесением изменений, вышеназванные уведомления, о том, что пользователь портала, является участником исполнительного производства, должны направляться службой судебных приставов автоматически, без первоначального заявления пользователя.

На оператора Единого портала государственных и муниципальных услуг, возложена обязанность однократного уведомления пользователя портала государственных услуг, в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, о том, в каком порядке пользователю направляются извещения. Также на оператора возложена обязанность уведомления пользователя о том, в какой момент, лицо, являющиеся участником исполнительного производства, считается уведомленным надлежащим образом с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

У пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг есть право отказаться от получения вышеназванных уведомлений на портале. Для этого пользователю необходимо, используя функционал личного кабинета портала, или путем подачи оператору Единого портала государственных и муниципальных услуг заявления в форме электронного документа, любо в простой письменной форме, о прекращении направления ему извещений.

При этом, у пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг, являющегося участником исполнительного производства, сохраняется возможность в дальнейшем дать согласие на получение извещений путем единого портала государственных услуг.

Помощник прокурора Куединского района 
М.Т. Габдрашитова
 

В соответствии нормами налогового законодательства налогоплательщик - родитель имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение ребенка в образовательных учреждениях, но не более 50 000 рублей. (п.2 ч.1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации).

Дошкольные учреждения законодателем также отнесены к образовательным учреждениям.

При определении размера социального налогового вычета, учитываются фактические расходы родителя на обучение ребенка.

При получении налогового вычета будут учитываться затраты понесенные непосредственно на образовательные услуги, предoставляемые дoшкольным учреждением. Питание и медицинские услуги в указанный перечень не входят.

Для получения данного социального вычета необходимо письменное заявление родителя при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода, с приложением справки установленного образца, договора на обучение с образовательным учреждением, копии лицензии образовательного учреждения, копии свидетельства о рождении ребенка.

Помощник прокурора Куединского района 
М.Т. Габдрашитова

Федеральным законом от 23.11.2020 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняются отдельные положения, затрагивающие вопросы уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, госпошлины, земельного и транспортного налогов, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

Среди основных изменений можно отменить следующее.

Расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком через МФЦ; увеличено значение суммы задолженности с 3 до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; закреплены случаи, при которых налоговая декларация (расчет) считаются непредставленными (например, если будет установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом, или в случае обнаружения факта несоответствия показателей налоговой декларации контрольным соотношениям), при этом налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, обязан уведомить налогоплательщика о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной; предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость ряда услуг, оказываемых оператором финансовой платформы; за внесение сведений о юридическом лице в реестр операторов финансовых платформ размер госпошлины установлен в размере 35 000 рублей; уточнен порядок налогообложения дивидендов, а также доходов по операциям с ценными бумагами; уточнен перечень доходов и условия их освобождения от налогообложения доходов физических лиц (например, установлены особенности освобождения от НДФЛ доходов от продажи жилых помещений, приобретенных по договору долевого участия); внесены изменения, касающиеся уплаты налога на прибыль, включая уточнение правил применения инвестиционного налогового вычета, а также продление до конца 2021 года применение расширенных интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам; внесены ряд изменений, улучшающие положение физлиц-плательщиков имущественных налогов (например, налоговые льготы будут применяться с налогового периода, в котором возникло право на них, а не с момента, когда соответствующая информация поступила в налоговый орган; в случае гибели или уничтожения объекта исчисление налога будет прекращаться с первого числа месяца его гибели (уничтожения), уточнен порядок применения кадастровой стоимости при ее изменении).

Помощник прокурора Куединского района 
М.Т. Габдрашитова

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, подлежат увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Кроме того, лицо подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо, а также если лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. Внесение указанных сведений препятствует замещению лицами, уволенными в связи с утратой доверия, должностей государственной и муниципальной службы.

Помощник прокурора Куединского района                             

М.Т. Габдрашитова

Правовые основания исчисления сроков привлечения к дисциплинарной  ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлены ст.193 Трудового кодекса РФ, а также Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства о противодействии коррупции».

Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу, периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, а также другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам.

При этом взыскания применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Помощник прокурора Куединского района           

М.Т. Габдрашитова

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.


Помощник прокурора

Куединского района           

М.Т. Габдрашитова

Непосредственно за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения уголовная ответственность предусмотрена рядом статей главы 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» УК РФ, в т.ч. статьями 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена», 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», 265 «Оставление места дорожно-транспортного происшествия», 266 «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», 267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения» и иные.

За преступления в сфере безопасности дорожного движения уголовной ответственности подлежит достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

Под механическими транспортными средствами в ст. 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрациклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Санкции статьи 264 УК РФ предусматривают возможность назначения наказания в виде ограничения свободы, принудительных работ обязательных работ, принудительных работ, лишения свободы. Кроме того, предусмотрено дополнительное наказание в виде с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Уголовный закон признает водителя находящимся в состоянии опьянения в случае установления факта употребления им вызывающих алкогольное опьянение веществ, что определяется наличием этилового спирта в концентрации, превышающей погрешность, установленную законодательством, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. К совершившим преступление в состоянии алкогольного опьянения также относится водитель, отказавшийся от прохождении медицинского освидетельствования.

Ответственности по ст. 264.1 УК РФ подлежат водители, управляющие транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 ст.264 или 264.1 УК РФ.

Вид и размер наказания определяется судом в зависимости от обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, с учетом тяжести наступивших последствий и размера причиненного вреда.

Помощник прокурора
Куединского района                                                     

М.Т. Габдрашитова

С 03.07.2016г. в УК РФ введено новое основание освобождения от уголовной ответственности.

В силу ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причинённый преступлением вред. Другими словами, у людей, совершивших преступление, появилась возможность избежать наказания и уголовной ответственности с назначением судебного штрафа - денежного взыскания, назначаемого судом при освобождении лица от уголовной ответственности.

Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно при наличии следующих условий: лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести; лицо возместило ущерб или иным образом загладило причинённый преступлением вред.

Совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности. К лицам, впервые совершившим преступление, относятся также те, чья судимость снята или погашена.

Под заглаживанием вреда понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего. Обещания лица, совершившего преступление, возместить ущерб или загладить вред в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения его уголовной ответственности. 

Установив наличие всех перечисленных в ст. 76.2 УК РФ условий, следователь с согласия руководителя следственного органа, а дознаватель с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении подозреваемого/обвиняемого в совершении преступления небольшой и (или) средней тяжести и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Это ходатайство вместе с материалами уголовного дела направляется в суд.

Такое ходатайство следователь или дознаватель может возбудить только при наличии согласия подозреваемого/обвиняемого на прекращение уголовного дела.

Если уголовное преследование осуществляется в отношении нескольких лиц и имеются основания для прекращения уголовного дела с назначением судебного штрафа в отношении всех или некоторых из этих лиц, то ходатайство заявляется применительно к каждому лицу.

Защитник по собственной инициативе не может подать это ходатайство, обязательно должно быть согласие виновного лица выплатить штраф и компенсировать ущерб потерпевшему.

В начале судебного заседания судья объявляет, какое ходатайство подлежит рассмотрению, разъясняет явившимся в судебное заседание лицам их права и обязанности, выясняет у подозреваемого/обвиняемого его согласие на прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа. Затем прокурор либо по его поручению следователь (дознаватель), подавший ходатайство, обосновывает его. После этого суд заслушивает других лиц, явившихся в судебное заседание: подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего и его представителя.

Судья, установив наличие всех предусмотренных в законе оснований для удовлетворения ходатайства, удовлетворяет его и выносит постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования с назначением виновному лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Если сведения, изложенные в ходатайстве, не найдут своего подтверждения, суд выносит постановление об отказе в удовлетворении ходатайства и возвращает уголовное дело начальнику следственного органа или прокурору.

Также, если уголовное дело поступило в суд с обвинительным заключением/обвинительным актом и судья установит наличие условий для прекращения уголовного дела с назначением судебного штрафа, то с согласия подсудимого выносит постановление/определение о прекращении уголовного дела, уголовного преследования и о назначении подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласие потерпевшего на прекращение уголовного дела не требуется.

Решение о прекращении уголовного дела с применением судебного штрафа может быть принято судьёй, как в процессе досудебного разбирательства, так и в суде первой инстанции. При этом, назначение штрафа является правом, а не обязанностью судьи.

Огласив постановление/определение, судья разъясняет виновному лицу необходимость представления им сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю, последствия неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, порядок обжалования этого постановления. 

Порядок определения размера судебного штрафа определён в ст. 104.4 УПК РФ. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более 250.000 рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учётом: тяжести совершённого преступления; материального положение виновного; возможности получения виновным работать и получать регулярный заработок, доход.

После вступления в законную силу судебного постановления/определения, лицо, освобождённое от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа должно оплатить его в размере и в сроки, которые указаны в этом постановлении/определении.

Контроль за исполнением судебного постановления/определения возлагается на судебного пристава-исполнителя. Исполнительное производство по исполнительному листу об уплате судебного штрафа оканчивается в случае: выплаты судебного штрафа в полном объёме; возвращения исполнительного листа по требованию суда; направления в суд, выдавший исполнительный лист, представления об отмене судебного штрафа.

В случае неуплаты лицом судебного штрафа в установленный срок решение об отмене постановления/определения о прекращении уголовного дела принимается судом на основании представления судебного пристава-исполнителя. Постановление/определение суда о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ. Лицо считается уклоняющимся от уплаты судебного штрафа, если оно не уплатило штраф без уважительных причин. Уважительными причинами могут считаться, например, нахождение лица на лечении в стационаре, утрата заработка или имущества. Продление срока исполнения решения суда о применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, а также отсрочка или рассрочка исполнения такого решения не предусмотрены. 

Заместитель прокурора

Куединского района В.И. Котов

Статьей 25 УПК РФ предусмотрено, что суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

 В соответствии данной статьей прекращение уголовного дела допускается при соблюдении следующих условий:

- решение принимается лишь в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести;

- имеется заявление потерпевших или их законных представителей о согласии на прекращение дела по данному основанию;

- имеется согласие руководителя СО или прокурора на прекращение дела (в случае прекращения дела соответственно следователем или дознавателем);

- доказан факт примирения подозреваемого (обвиняемого) с потерпевшим, причем согласия, только подозреваемого и обвиняемого или только потерпевшего на примирение недостаточно - необходимо волеизъявление обеих сторон;

- доказан факт заглаживания подозреваемым или обвиняемым причиненного потерпевшему вреда. Заглаживание вреда, причиненного в результате преступления, означает, что лицо устранило уже наступившие вредные последствия (например, возместило потерпевшему причиненные убытки, компенсировало моральный вред, передало потерпевшему определенные вещи и ценности взамен утраченных, обеспечило ремонт автомобиля, пострадавшего в результате преступления, принесло извинения в форме, устраивающей потерпевшего, и т.д.) либо предотвратило вредные последствия или увеличение их размера, которые могут наступить в будущем (например, оказало необходимую первую или медицинскую помощь пострадавшему от преступления, доставило его к врачу и т.п.). Если соглашение между потерпевшим и обвиняемым (подозреваемым) не достигнуто, примирение не может считаться состоявшимся. Важно, чтобы заглаживание вреда было добровольным и правомерным.

Отсутствие любого из этих условий означает невозможность принятия решения о прекращении уголовного дела, и производство должно быть продолжено в общем порядке. Отказ в возбуждении дела по данному основанию не допускается.

Лицами, впервые совершившими преступления (ст. 76 УК РФ), должны признаваться лишь те, кто совершил одно преступление впервые, т.е. не совершал других преступлений либо ранее совершал, но судимость за предыдущие преступления с них снята или погашена. Лица, которые совершили несколько преступлений (реальная совокупность), за которые осуждаются впервые, не подпадают под действие ст. 76 УК и ст. 25 УПК. Однако в том случае, если ранее имело место прекращение уголовного дела в отношении данного лица по нереабилитирующим основаниям, оно должно быть признано совершившим преступление впервые, поскольку так же, как и в случае погашения или снятия судимости за ранее совершенное преступление, считается несудимым.

Если по делу о преступлении отсутствует такой участник уголовного процесса, как потерпевший, прекращение по данному основанию недопустимо. Также, как правило, невозможно прекращение дела и тогда, когда совершено так называемое двухобъектное преступление, основной объект которого - определенные государственные или общественные отношения и интересы, обусловливающие принадлежность преступления к тому или иному виду преступных деяний, и лишь дополнительный объект - различные охраняемые уголовным законом интересы потерпевшего, в частности безопасность жизни или здоровья. При этом невозможно достичь примирения с субъектами публичных отношений, являющимися основным объектом охраны, например с государством в лице тех или иных его органов. Не может быть таким субъектом примирения и прокурор (государственный обвинитель), хотя он и представляет публичные интересы государства. В уголовном судопроизводстве потерпевший и прокурор являются различными участниками процесса, имеющими разный правовой статус, и прокурор не вправе принимать на себя роль потерпевшего.

Для прекращения дела по данному основанию необходимо согласие всех потерпевших, а не некоторых из них, ибо, как следует из названия данной статьи, речь идет о примирении именно сторон.

Прекращение дела по данному основанию является правом суда, следователя и дознавателя, а не обязанностью.

Заместитель прокурора

Куединского района  В.И. Котов

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить контроль за исполнением Постановления, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовано:

Обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.

Принять меры санитарно-эпидемиологического характера (в том числе посредством осуществления ограничительных мероприятий), направленные на защиту лиц, относящихся к группам риска заболевания COVID-19, в первую очередь людей в возрасте 65 лет и старше, лиц, больных хроническими заболеваниями.

Запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов.

Усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).

Постановление вступило в силу с 28.10.2020.

Прокурор Куединского района                                                  
В.А. Мерзляков

31.07.2020  вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 20.07.2020 № 240-ФЗ в статью 14.5 КоАП РФ.
Статья 14.5 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому освобождается от административной ответственности по части 2, 4 или 6 данной статьи лицо:
- добровольно заявившее,  в налоговый орган в письменной форме, в частности о неприменении контрольно-кассовой техники, либо о применении контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении контрольно-кассовой техники с нарушением установленных порядка регистрации (перерегистрации) такой техники;
- добровольно (до вынесения постановления), исполнившее соответствующую обязанность;
- направившее, в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).
Освобождение от ответственности возможно, если:
- на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган, либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

Верхоланцев Анатолий Сергеевич

Глава муниципального района - глава администрации Куединского муниципального района


Подождите
идет загрузка
Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения